Главная » Статьи » Рассказы
История парового двигателя и перспективы


Просто представьте... Что, если бы история повернула совершенно в другую сторону и сегодня вместо электрического прогресса мы имели бы паровой? Давайте для начала разберёмся в истории паровых машин...

1689 г. - изобретение Томасом Сэйвером паровой машины.



Паровой двигатель Томаса Сейвери (слева)

1 — камера насоса; 2 — паровой котел; 3 и 4 — краны; 5 — верхний резервуар; 6 — нагнетательный клапан; 7 — всасывающий клапан

Паровой двигатель Ньюкомена (справа)
1 — котел; 2 — цилиндр; з — поршень; 4 — кран; 5 — резервуар; 6 — кран; 7 — труба; 8 — балансир; 9 — предохранительный клапан; 10 — добавочный груз; 11 — водоотливный насос


Что она из себя представляла? - спрашиваете вы и я отвечаю: это было что-то вроде насоса, который служил шахтёрам для откачивания воды из шахты. Пар в этом насосе конденсировался и переходил в совсем небольшое количество воды. В результате в системе появлялся небольшой или частичный вакуум - это приводило к отсасыванию воды из шахты.

Но это не то, что вы сейчас подразумеваете под "Паровой машиной". Но постойте же, я ещё не закончил! Ведь уже в 1712 году некий Томас Ньюкмен изобрёл поршневой насос, приводимый в движение паром. Но и это ещё не все. Д. Ватт в 1760-х годах усовершенствовал конструкцию Ньюкмена. Именно тогда начинается история "тех самых паровых двигателей". Их стали применять на фабриках и заводах, чтобы автоматизировать рабочий процесс.

Позже в 1844 году известный английский инженер-техник Чарльз Пар-соне изобрёл практическую паровую турбину. Эта конструкция оказалась эффективой в работе, поэтому они стали использоваться на различных электростанциях вместо паровых двигателей возвратно-поступательного механизма.

Самым выдающимся достижением в области двигателей, работающих на пару стали полностью замкнутые механизмы микроскопических размеров. Их создали японские ученые, используя специальный метод, который в основном служил для изготовления интегральных схем. Механизм действия их заключается в следующем: небольшой ток, который идет по электронагревательному элементу нагревает капельку воды и она превращается в пар. Этот пар и приводит в движение поршень.

На этом пока всё. Что мы видим сейчас? На данный момент паровые установки мало где используются. Используют только паровые турбины на тепловых и атомных электростанциях. Это тоже разновидность парового двигателя.
Паровые двигатели классической конструкции не используются, в связи с их низкой эффективностью. Используют паровые двигатели также в качестве привода к паровым насосам на пароходах и промышленных предприятиях, где есть пар.
Но паровые турбины - это слегка немного другое. Все мы знаем, что пар - неплохой энергоноситель, он имеет большую массу на объём и достаточно прост в получении, но он сильно энергозатратен при преобразовании энергии топлива в кинетическую. Этим объясняется отсутствие использования паровых установок в наше время. Но кто знает, вдруг именно ты, дорогой читатель, сумеешь найти блестящий вариант устройства принципиально нового парового механизма, который позволит увеличить показатель КПД своих далёких предков на разы. Я уверен, что в области техники начнётся новая эра.

А пока мы можем только гадать, что было бы если б совершенствовали именно паровые двигатели и они являлись бы основой для будущих научных работ в области механики. Опять же: кто запрещает совмещать работу электрического тока и пара?

Удачи в освоении науки механики, дорогие читатели.
Кстати, более углублённо ознакомиться с устройством парового двигателя можно здесь.


Категория: Рассказы | Добавил: Wishmaster™ (22.03.2014)
Просмотров: 1710 | Теги: Томас Сейвери, использование парового двигателя в , Ньюкмен, устройство паровых двигателей, пар, механизм паровой турбины | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]